читатьКутузовский проспект – самое респектабельное место нашей столицы. Но стоит свернуть в сторону от ярких огней в районе Поклонки, как сразу же оказываешься в совсем другом мире.Невзрачное старое здание спряталось в глубине двора. У входа табличка с длинным названием: «Специальная (коррекционная) школа-интернат №8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Здесь обитают 120 неприкаянных, брошенных детских душ, каждая из которых мечтает лишь об одном – найти свой домашний очаг, маму – любимую и добрую, отца – пусть строгого, но непьющего. Мечтает найти свой дом, тот, где тебя ждут после школы, где вкусно пахнет бабушкиными пирогами, где тебя просто любят, даже когда бранят за шалости… И, когда громко хлопает тяжелая входная дверь старого здания с длинным и грустным названием, все 120 голов как по команде поворачиваются с надеждой: «Не за мной ли пришли?» Но приходят за ними нечасто.Парадокс: в российской глубинке, где живут беднее, детей берут в семьи гораздо чаще, чем в сытой и благополучной Москве.
Зина Рыжова (10 лет)
Зиночке всего 10, но про ее короткую жизнь можно написать длинный роман. В этом романе будет все – слезы, боль, разочарование. Не будет только одного – счастливого конца. У Зины номинально есть семья – мама, бабушка, тетя и дядя. Только своей семье ни Зина, ни ее младший братик Толик не были нужны никогда. Зине исполнилось четыре, когда родился Толя, девочка заменила ему маму – кормила, если было чем, гуляла, пеленала. В эти годы дети играют в куклы и игрушки, у Зины ни того ни другого не было. Она заботилась о брате, ведь у мамы были свои дела, поважнее собственных детей. О той жизни с мамой Зина вспоминать не любит: натерпелись они, не дай Бог никому, – недоедали, ночевали в парке на скамейке. Маму лишили родительских прав, а дети оказались в разных детдомах. Не так давно брата взяли в семью, с новыми родителями Толе повезло несказанно – люди оказались добрые, заботливые. И чтобы мальчик окончательно не забыл родную сестру, Зиночку они решили брать к себе на выходные. Только один день побыла Зина в новой семье братика, и родители не устояли перед ее обаянием (девочка очень ласковая, добрая) – взяли к себе насовсем. По всем законам литературного жанра тут бы надо поставить точку, но только в жизни другие правила. Через месяц счастливой семейной жизни у патронатной мамы врачи обнаружили лейкоз. И девочке пришлось вернуться в интернат. Зина мечтает о новой маме, каждую незнакомую женщину спрашивает: «Ты за мной пришла? Ты моя мама?» А вот биологическая непутевая Зинина мать родила недавно еще девочку. Зину и Толика ни она, ни родственники ни разу в детдоме не навестили. Зине очень нужна мама, девочка ждет и надеется на чудо.
Люда Корж (13 лет)
Люда – подкидыш, ее нашли на Казанском вокзале десять лет назад. Даже точный возраст девочки не известен (для его определения требуется дорогостоящая биологическая экспертиза), она помнит только, что маму звали Лиля, а отца Иван и ехали они в поезде из Одессы. По документам девочке тринадцать, но на вид как минимум 16 лет. Люда уже не ищет родителей, и так ясно, что они предали и бросили ее. Люда ищет новую семью, любящих маму и папу и надеется только на лучшее. У Люды есть возрастные проблемы с кожей лица, из-за этого девочка очень комплексует. Просим откликнуться врачей-косметологов или тех, кто может безвозмездно помочь девочке с процедурами, лекарствами или косметическими средствами.
Кристина Балабанова (11 лет)
Маму Кристины лишили родительских прав, с тех пор она ни разу не поинтересовалась судьбой дочери и сына. Зато Кристина сама часто навещает братика в соседнем детдоме, ездит к нему в гости. У девочки ангельский характер – покладистая, безотказная, отзывчивая, она приживется в любой семье. Кристиночка артистичная, талантливая, в школьных спектаклях ей доверяют самые сложные роли. Она очень любит петь и танцевать. И когда спрашиваешь ее о самой заветной мечте, отвечает: ничего не надо, кроме семьи и мамы. Может быть, она даже найдет свою маму среди тех, кто это читает?
Оксана Сапрыкина (15 лет)
Если не везет, так во всем сразу. В прошлом году Оксана упала и очень серьезно повредила руку. Девочка долго лежала в больнице, кости срослись, но на плече остался огромный некрасивый рубец. Оксана страшно переживает и комплексует из-за этого, для подростка это серьезная проблема, помочь может только операция. Мы ищем клинику пластической хирургии, где бы Оксане сделали бесплатно пластическую шлифовку рубца. Или, может быть, найдется спонсор, который оплатит девочке операцию. Пусть ей повезет хоть в чем-то.
Саша Ольховский (15 лет)
Сашу в интернате называют «инопланетянин». Одаренный, тонкий, умный мальчик действительно выглядит среди сверстников пришельцем. Саша прекрасно рисует, лепит, столярничает. Из него вышел бы гениальный художник, талантливый скульптор, модный дизайнер, если бы судьба вместо художественной школы не определила его в интернат. Отец мальчика умер, а мать лишена родительских прав и ни разу не навестила его в детдоме. Парню нужен взрослый наставник: не воспитатель для всех сразу, а свой, близкий человек, тот, кто поможет определиться с профессией, даст дельный совет. Ведь детдомовские дети совсем не приспособлены к нашей жизни, их легко обмануть и обидеть. Может быть, кто-нибудь готов помочь Саше поступить в художественную школу или в колледж на отделение компьютерного дизайна? Мальчик целеустремленный, усидчивый, дисциплинированный, он хочет и может учиться. Ваши совместные усилия не пропадут даром.
Никита Кассихин (9 лет)
Никита родился в состоятельной и благополучной семье, родители долгое время работали за границей. Но разве можно назвать благополучными родителей, которые оставили мальчика в детдоме из-за врожденной патологии и ни разу не навестили его за эти годы?! Никита – необычайно добрый, отзывчивый, нежный парнишка. «Наш джентльмен», – говорят о нем одноклассницы. У мальчика очень сложный диагноз: атрофирован мочевой пузырь, отказывают почки. Никите срочно нужна консультация опытного специалиста-уролога и серьезная операция. Просим откликнуться всех, кто может помочь и консультацией, и деньгами для операции.
Кристина Марченко (12 лет)
Мама Кристины умерла, в интернате девочку навещает тетя. Кристина мечтает стать фотомоделью, грезит бальными танцами – она замечательно танцует. Девочка пластичная, красивая, одаренная и в будущем может стать талантливой танцовщицей. Ищем спонсора, того, кто бы помог Кристине с артистической карьерой – оплатил обучение в школе бальных танцев, помог с учебой в хореографическом училище.
Как вы можете помочь детям
Наверняка точно такой же детский дом есть и в вашем районе, городе. Может быть, он находится на соседней улице, и ехать до него всего две остановки на трамвае?
Проще всего собрать детские вещи, игрушки и книги и занести на досуге ребятам. Сироты будут рады любому подарку.
Вы можете навещать их 2-3 раза в месяц. Дел хватит всем – помочь с ремонтом, купить новую мебель, позаниматься с ребятами математикой или английским, просто почитать им книги. Вы можете научить детей тому, что умеете сами –шить, вязать, мастерить. Главное в этом деле постоянство, дети быстро привыкают и тяжело переживают разлуку.
Вы можете стать патронатным воспитателем, выбрав своего малыша. Патронатное воспитание может быть краткосрочным – вы берете ребенка в свою семью только на выходные, праздники или каникулы, организуете его досуг – вместе ходите в кино или театры. При долгосрочном патронате ребенок постоянно живет в вашей семье, но главным его опекуном остается государство, оно делит с вами все тяготы воспитания – в первую очередь материальные. При патронатном воспитании в семье у ребенка сохраняются все льготы, которые предоставляет государство сиротам.
Всех, кто остался неравнодушным к судьбам сирот, ждут по адресу:
121309, Москва, ул. Новозаводская, 19 А, школа-интернат №8, тел.(495) 148 - 36 - 21
Статья из...по-моему, "Домашнего очага", случайно попалась на глаза.Ведь действительно, для большинства из нас это просто - хоть немного помочь,сделать так, чтобы грустные глаза хоть на полминуты осветились радостью. Я не говорю о чем-то глобальном, и не надеюсь, что это читает миллионер,но... ну в общем вы поняли.
А у меня на даче, грубо запиханные в огромный пластиковый мешок, валяются дорогущие Барби, привезенные ещё из Америки лет шесть-восемь назад...Чья-то радость просто уныло пылится у меня на чердаке...